ГлубокоеПамятники

Памятник авиаконструктору Павлу Сухому в городе Глубокое

Памятник Павлу Сухому в городе Глубокое установлен на въезде в город, и относится к историческим памятникам. Город Глубокое является исторической родиной советского авиаконструктора, дважды Героя Социалистического Труда, Павла Осиповича Сухого.

Исторический памятник

Витебская область, Глубокский район
Глубокое, улица Московская

На карте

 


Павел Осипович Сухой родился 10.07.1895 года в городе Глубокое, в семье учителя. В 1897 году его родители переехали в город Гомель. В 1914 году он окончил гимназию с серебряной медалью и поступил на физико-математический факультет Московского университета. В 1915 году П.О.Сухой перешёл на учёбу в Московское высшее техническое училище. С 1916 года в армии. В 1918-1920 годах учитель в Лунинец.

После окончания Московского высшего технического училища, в 1925 году, Павел Осипович Сухой работал инженером-конструктором в Центральном аэрогидродинамическом институте, ЦАГИ имени Н.Е.Жуковского. В конструкторском бюро А.Н.Туполева он разработал истребитель И-4, 1926-1927 годы, и И-14, 1932-1934 годы. Ведущий конструктор, начальник конструкторской бригады при разработке самолёта РД, АНТ-25, и главный конструктор самолёта “Родина”, АНТ-37.

На самолёте АНТ-25 в 1937 году В.П.Чкалов, Г.Ф.Байдуков и А.В.Беляков осуществили беспосадочный перелёт Москва-Портленд, США, через северный полюс, а П.Д.Осипенко, В.С.Гризодубова и М.М.Раскова, на самолёте “Родина”, осуществили беспосадочный перелёт Москва-Дальний Восток, 1938 год.

С 1939 года Павел Осипович Сухой – главный конструктор опытного конструкторского бюро. Доктор технических наук с 1940 года. Под его управлением было создано более 50 конструкций самолётов. Многоцелевой самолёт Су-2 успешно использовался во время Великой Отечественной войны. В 1942-1943 годах он создал бронированный штурмовик Су-6.

Павел Осипович Сухой – генеральный конструктор с 1956 года, один из создателей советской реактивной и сверхзвуковой авиации. Под его управлением были разработаны реактивные самолёты Су-9, Су-10, Су-15 и другие самолёты с турбореактивными двигателями, сверхзвуковые истребители со стрелоподобным и треугольным крылом.

На самолётах конструкции Павла Осиповича Сухого было установлено два мировых рекорда по высоте, 1959 и 1962 годы, и два мировых рекорда в скорости полёта по замкнутому маршруту, 1960 и 1962 годы.

За выдающийся вклад в развитие советской авиации в 1957 году и в 1965 году П.О.Сухому присвоено звание Героя Социалистического Труда. Павел Осипович Сухой лауреат Ленинской премии, 1968 год, Государственной премии СССР, 1943 год, и 1975 год. Депутат Верховного Совета СССР в 1958-1974 годах.

Павел Осипович Сухой скончался 15.09.1975 года в Москве. В честь его памяти в городе Гомель был установлен памятник.

 


Источники

1 «Збор помнiкаў гiсторыi i культуры Беларусі. Віцебская вобласць». Мінск, выдавецтва «Беларуская Савецкая Энцыклапедыя імя Петруся Броўкі», 1985 год.

Поделиться